10-11 ноября 2023 года в рамках Десятилетия науки и технологии в Российской Федерации и Международного педагогического конгресса, посвященного 200-летию со дня рождения основоположника отечественной научной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова состоится Международный съезд психологов в сфере образования.
Соорганизаторами Съезда являются Психологический институт Российской академии образования, Санкт-Петербургский государственный университет, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Казанский (Приволжский) федеральный университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Сочинский государственный университет, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Южный федеральный университет, Российское психологическое общество.
В рамках Съезда планируется обсуждение фундаментальных направлений и проблем современной психологической науки, практики и образования: трансформация педагогической психологии в условиях дистанционного образования, вопросы киберпсихологии, цифровой компетентности и безопасности, социально-психологические вызовы современного мира, изучение современного детства, психологическая безопасность образовательной среды, профилактика посттравматических расстройств в высшей школе.
Учёные и практики смогут обменяться своим опытом организации психологического и педагогического сопровождения системы образования, наметить наиболее эффективные пути развития междисциплинарных исследований в области образования.
В Сьезде примут участие более 10 000 участников из 13 стран мира. Ведущие мировые ученые и эксперты в области психологии образования обсудят самые актуальные и острые вопросы развития психологического сопровождения обучения и воспитания детей и учащейся молодежи в рамках 16 секций. Каждая секция будет представлена докладчиками из научных и образовательных организаций, практикующих специалистов-психологов, ведущих экспертов и зарубежных коллег. Такой обмен опытом позволит укрепить роль психологической науки в решении глобальных вопросов развития эффективности системы образования в стране и в мире.